Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

респиги отторино

Энциклопедический словарь

Респи́ги Отторино (Respighi) (1879-1936), итальянский композитор. Восприняв традиции импрессионизма, симфонической программной музыки Р. Штрауса, Н. А. Римского-Корсакова (у которого Респиги брал уроки), выработал красочный оркестровый стиль (симфоническая трилогия «Фонтаны Рима», 1916, «Пинии Рима», 1924, «Римские празднества», 1928). В ряде произведений - черты неоклассицизма. Оперы, балеты, редакционные и оркестровые версии итальянской музыки XVII-XIX вв. Гастролировал во многих странах как пианист и дирижёр. Профессор консерватории «Санта-Чечилия» в Риме (с 1913).

* * *

РЕСПИГИ Отторино - РЕСПИ́ГИ (Respighi) Отторино (1879-1936), итальянский композитор. Мастер оркестровой звукозаписи. Симфонические поэмы «Фонтаны Рима» (1916), «Пинии Рима» (1924), оперы, балеты. Профессор консерватории «Санта-Чечилия» в Риме с 1913 года.

Энциклопедия Кольера

РЕСПИГИ Отторино (Respighi, Ottorino) (1879-1936), итальянский композитор. Родился 9 июля 1879 в Болонье. Окончил болонский Музыкальный лицей. В 1901 приехал в Петербург с итальянской оперной труппой в качестве скрипача оркестра и 5 месяцев занимался у Н.А.Римского-Корсакова в Санкт-Петербургской консерватории. В дальнейшем Респиги продолжил занятия в Москве и у М.Бруха в Берлине, после чего пять лет выступал в составе квинтета Б.Муджеллини. В 1913 начал преподавать в консерватории "Санта-Чечилия" в Риме, спустя десять лет стал ее директором. Среди самых известных симфонических произведений Респиги - поэма Фонтаны Рима (Le fontane di Roma, 1924), отразившая впечатления композитора от созерцания четырех фонтанов города в разное время суток. Другие крупные симфонические опусы Респиги: Пинии Рима (I pini di Roma, 1924), Римские празднества (Feste Romane, 1929) и сюита для малого оркестра Птицы (Gli ucelli, 1927), являющаяся аранжировкой пьес старинных авторов. Несколько опер, мелодрамы и другие театральные опусы Респиги значительно менее удачны, чем его симфонические партитуры, и ныне они исполняются крайне редко. Инструментальное наследие композитора включает концерты для фортепиано и для скрипки, два струнных квартета, квинтет, скрипичную сонату, пьесы для скрипки и фортепиано. К этому перечню можно добавить несколько романсовых циклов. Умер Респиги в Риме 18 апреля 1936.

ЛИТЕРАТУРА

Музыка ХХ века. Очерки, ч. 2, кн. 4. М., 1984

Полезные сервисы